«Земский учитель». Мнение работников Профсоюза.

Членами Профсоюза работников образования Матвеево-Курганского района в период с 15.03.2019 по 04.04.2019 проведено обсуждение проекта «Земский учитель». Проблема нехватки педагогических кадров для сельского Матвеево-Курганского района является очень актуальной. Именно поэтому в обсуждении приняли участие практически все педагоги общеобразовательных, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, специалисты МБУ МКР «Информационно-аналитический центр образования».

Общее мнение всех членов профсоюза: проект очень перспективный, способный решить проблему нехватки педагогических кадров на селе. Все принявшие участие в опросе положительно оценивают предложенную президентом программу «Земский учитель», так как она станет стимулом для педагогов работать в сельской местности и в малых городах, а также повысит престиж профессии учителя.

При выплате 1000000 рублей многие увидят выгоду от переезда в сельскую местность на работу. Село станет привлекательней для выпускников ВУЗов и опытных преподавателей.

Президент принял правильное решение проводить финансирование программы за счет федеральной казны, а не за счет региональной.

Однако новая программа должна не только привлекать в села учителей для работы, но и создавать условия для того, чтобы они там оставались.

Поэтому были предложены следующие изменения для внесения в проект:

  • Убрать возрастное ограничение (которое в настоящий момент распространяется на педагогов до 35 лет). Это поможет привлечь не только молодых специалистов, но и опытных педагогов со стажем.
  • Как показала практика проекта «Земский доктор», многие врачи после получения выплаты за переезд в сельскую местность покупали квартиры в городе, отрабатывали установленное в договоре количество лет и возвращались обратно. Поэтому необходимо увеличить продолжительность работы педагога по контракту минимум до 10 лет. А в случае, если после завершения контракта педагог захочет вернуться в город, продать приобретенное за государственные средства жилье он сможет только в самом крайнем случае (болезнь, требующая другого климата или продолжительного лечения в городе и т.п.). Если же педагог решил просто сменить деревню на город, то приобретенное жилье должно стать муниципальным для предоставления его другим прибывающим специалистам.
  • Гораздо надежнее возвращение в сельскую местность той молодежи, которая там родилась и выросла, поэтому нужно включить в эту программу в первую очередь именно выпускников сельских школ.
  • Предоставить возможность израсходовать полученные средства не только на жилье, но и, например, автотранспорт, или получение еще одного образования и т.п. Ведь среди трудоустраиваемых педагогов могут быть те, у кого уже есть жилье в сельской местности. Или, например, прибывший педагог устраивает личную жизнь, и у супруга (супруги) есть жилье.
  • Внести в категорию «Земский учитель» специалистов, которые уже живут и работают на селе, но не имеют возможности приобрести жилье.
  • В программу обязательно включить педагогов дошкольного и дополнительного образования.
  • Поднимать статус сел и деревень, улучшать и модернизировать инфраструктуру сельской местности, в результате чего может произойти прирост сельского населения.
  • Зачастую молодые педагоги не идут работать в село, потому что устраивают личную жизнь с жителями городов, так как в городе больше возможностей и перспектив. Таким образом необходимо предусмотреть возможность трудоустройства будущих членов семей молодых педагогов.

Предложения членов Профсоюза Матвеево-Курганской РПО направлены в областной комитет для дальнейшей работы.

«Земский учитель». Мнение работников Профсоюза.: 1 комментарий

  • 27.03.2021 в 12:32
    Permalink

    Родился 1 сентября 1937 года. Окончил физико-математический факультете Львовского университета. С 1964 года по 2006 год трудился в Матвеево-Курганском районе: учителем математики, директором школы. Награжден медалью «За доблестный труд», присвоено звание «Отличник народного просвещения». Внес большой личный вклад в развитие вечерней школы, воспитание детей и молодежи, подготовку и обучение молодых специалистов.

    Ответ

Добавить комментарий для Руслана Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *